ЭТИЧЕСКИЙ КОДЕКС
ГКП на ПХВ «Областная станция СКОРОЙ И НЕОТЛОЖНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ»
1.Общие положения
1.1.Этический кодекс Организации — это свод правил работы и норм поведения, которым должен следовать каждый сотрудник станции.
1.2.Цель кодекса – создать систему взаимоотношений и корпоративных ценностей для эффективной деятельности и долгосрочного успеха компании.
1.3.В настоящем документе сформулированы ценности и принципы деятельности Организации.
1.4.Репутация компании является одной из важнейших составляющих, соответственно, ежедневная работа по формированию имиджа, осуществляемая всеми сотрудниками компании, повышает не только ее престиж и статус, но и увеличивает нематериальные активы.
1.5.Взаимное уважение, гуманность, справедливость, ответственность за выполнение принятых на себя обязательств – основа взаимодействия и развития партнерских отношений между сотрудниками и руководством компании.
1.6.Ответственными за соблюдение принципов и положений настоящего документа являются руководители структурных подразделений.
1.7.Каждый сотрудник, становясь членом коллектива Организации, должен опираться в своей деятельности на корпоративные нормы и ценности, зафиксированные во внутренних нормативных документах, в частности, в данном Этическом Кодексе предприятия. Данный Кодекс распространяется на всех сотрудников, включая руководство. Мы ожидаем, что на этих принципах и ценностях будет основано каждодневное поведение сотрудников, их отношение к предприятию, работе, пациентам и друг к другу.
2.Ценности и принципы Предприятия по этическому кодексу.
Ценности:
2.1 Главной ценностью Организации являются люди. Именно их профессионализм и удовлетворенность работой положены в основу оказания медицинской помощи населению.
2.2 Предприятие ориентирована на долгосрочное сотрудничество с каждым работником, принятым в наш коллектив, что влечет за собой постоянное совершенствование предприятия и предоставление возможности для максимального раскрытия потенциала человеческих ресурсов.
2.3. Одна из целей предприятия – создание и поддержание статуса привлекательного работодателя, созданию максимально благоприятных условий труда, отвечающих требованиям реальности и возможностям предприятия, для раскрытия потенциала, инициативы сотрудников, а также для их развития и обучения.
2.4. Предприятие стремится иметь в своем составе лучших специалистов, отвечающих высоким профессиональным требованиям, поощряет повышение профессионального уровня сотрудников.
Принципы:
2.5.Четкая постановка задачи – залог ее точного исполнения
Если Вы не уверены в том, что поняли задачу правильно, или что сотрудник Вашего подразделения Вас правильно понял — переспросите, объясните необходимое число раз. Ответственность за четкую постановку задачи несет руководитель.
2.6.Постановка задачи может обсуждаться. Поставленная задача должна исполняться
Сотрудник может предлагать корректировку задачи, уточнять сроки и ресурсы для ее выполнения. В случае отсутствия предложений и уточнений со стороны сотрудника, задача считается принятой. Принятая задача должна быть выполнена.
2.7. Свои задачи каждый должен выполнять самостоятельно
В компании поощряется самостоятельное выполнение задач в рамках своих полномочий. В компании поощряется делегирование задач подчиненным, при этом ответственность за выполнение задачи несет руководитель. Знаниями и компетенцией руководителя сотрудник может воспользоваться при решении нестандартных задач, либо задач, превышающих его уровень полномочий.
2.8. Уровень ответственности и полномочий не может трактоваться по-разному
Каждый сотрудник должен знать уровень своей ответственности и полномочий. Это должен знать и его руководитель. И сотрудник и руководитель должны одинаково понимать, какие решения сотрудник может принимать самостоятельно и за какой результат он отвечает.
2.9.Качество и своевременность выполнения задач – основа нашей репутации
Качество работы компании складывается из качественной работы каждого сотрудника. От качества работы сотрудника зависят его профессиональная репутация и авторитет. Взятые обязательства необходимо выполнять качественно и своевременно. О невозможности выполнить задачу в срок необходимо предупредить заранее.
2.10. Субординация — это важно.
Любые предложения и замечания касающиеся Вашей деятельности, должны быть адресованы Вашему непосредственного руководителю. Если по каким-либо причинам Вы считаете необходимым обратиться к вышестоящему руководителю, копия Вашего обращения должна быть отправлена Вашему непосредственному руководителю. Сотрудник имеет право обратиться к вышестоящему руководителю без информирования непосредственного руководителя согласно разработанным и утвержденным процедурам в предприятия (например, через «горячую линию») с предложениями, замечаниями, жалобами.
2.11. Только лояльные сотрудники могут быть членами нашей команды
Быть лояльным – значит активно улучшать, помогать, конструктивно критиковать, – в противовес равнодушию и отстраненности. Исключаются неконструктивные, негативные комментарии о предприятии, т. к. каждый должен взять ответственность на себя.
2.12. Знания и профессионализм сотрудников – основа успеха предприятия.
Эффективное использование сотрудниками имеющихся знаний, основательное знание своей сферы деятельности и сопутствующих процессов (в том числе и в других подразделениях и организациях), постоянное повышение профессиональной компетентности через обучение и обмен опытом позволяют оптимизировать способы реализации задач, повысить результативность и эффективность деятельности предприятия.
2.15. Стремление к развитию.
Развитие предприятия возможно только вместе с повышением профессионализма и самореализацией сотрудников. Непрерывный, систематический обмен опытом, накопленными знаниями, умениями и навыками способствует повышению профессионализма сотрудников Организации. Компания ожидает от сотрудников самосовершенствования, саморазвития и самообразования, а также дает возможность обучения и развития за счет средств предприятия или на условиях долевого участия. Принцип» «Обучился сам – обучи другого» — обязателен напредприятии.
2.16. Честность и справедливость
Мы рассматриваем честность как порядочность, неспособность к неэтичным, аморальным поступкам, искренность, открытость, правдивость, надежность и добросовестность в работе. Мы понимаем справедливость как понимание и соблюдение соответствия между правами и обязанностями, трудом и вознаграждением, заслугами и их признанием, ошибками, нарушениями и ответственностью за них.
Данный принцип – это в том числе конструктивное, открытое, аргументированное обсуждение спорных ситуаций и проблем, умение объективно оценить ситуацию, осознать обоснованность критики, выслушать и понять мнение и точку зрения других, способность признать их правоту и собственные ошибки.
2.17. Командная работа
Серьезные достижения невозможны без целеустремленного работоспособного коллектива. Поэтому один из основных принципов Предприятия — стремление к созданию результативной команды единомышленников, разделяющих цели и ценности предприятия, где основой отношений являются активный обмен знаниями и опытом, взаимоподдержка, взаимозаменяемость и взаимовыручка.
Мы работаем на достижение общей цели. Только взаимодействие и сотрудничество ведет к качественной реализации поставленных задач. Работа в команде предполагает право каждого на получение поддержки и профессиональной помощи и обязывает каждого оказать такую помощь.
2.18. Взаимоуважение
Уважение, вежливость, взаимопомощь, тактичность в отношениях друг с другом, пациентами и партнерами, руководителем и подчиненным, независимо от занимаемой должности, признание опыта, достоинств и достижений других являются основой всех отношений в компании. Для предприятия недопустимо использование ненормативной лексики.
3. Ответственность как базовый этический принцип
3.1 Ответственность Организации перед обществом
3.1.1 Ответственность за результаты хозяйственной деятельности, удовлетворение потребностей населения в качественных товарах и услугах;
3.1.2 Ответственность за развитие благосостояния районов, в которых осуществляется деятельность предприятия;
3.1.3 Ответственность за рациональное использование природных ресурсов;
3.1.4 Ответственность за развитие и пропаганду здорового образа жизни среди населения.
3.2 Ответственность Организации перед партнерами и клиентами
3.2.1 Предприятие стремимся развивать эффективные, взаимовыгодные, надежные отношения, основанные на принципах взаимоуважения, доверия, ответственности за выполнение своих обязательств, за качество предоставляемых товаров и услуг;
3.2.2 Удовлетворение и признательность пациентов – наша главная награда и источник благосостояния сотрудников предприятия.
3.3 Ответственность Организации перед сотрудниками
3.3.1. Предприятие оценивает вклад каждого работника в достижение результата и справедливо вознаграждает за труд, разрабатывает эффективные системы стимулирования и мотивации сотрудников, чтобы своевременно корректировать кадровую политику.
3.3.2. В Организации разрабатываются и внедряются программы обучения и развития, подготовки кадрового резерва, комплексной оценки и продвижения, основанные на профессиональных навыках.
3.3.3. Предприятие стремится обеспечить постоянное повышение уровня социальной защищенности своих сотрудников, охрану здоровья и безопасность всех категорий персонала.
3.3.4. Предприятие предоставляет сотрудникам возможность открыто выражать собственное мнение, вносить предложения. В свою очередь организация стремится информировать коллектив о важных вопросах деятельности предприятия, формулировать и регулярно доводить до сведения сотрудников стратегические направления развития, основные цели и задачи Организации с тем, чтобы каждый работник понимал путь и приоритеты развития предприятия, ее требования к сотрудникам и ожидания от них, открывающиеся возможности.
3.4.Ответственность сотрудников перед Предприятием
3.4.1.Предприятие ожидает от сотрудников соблюдения всех принципов и ценностей, описанных в Этическом Кодексе.
3.4.2.Каждый наш сотрудник, общаясь с пациентами, является лицом компании и своими поведением и внешним видом поддерживает ее репутацию и престиж. Сотрудникам необходимо придерживаться сответственного стиля одежды, поскольку это является важным фактором формирования имиджа и деловой репутации предприятия. Не менее важными факторами, создающими впечатление о предприятии и сотрудниках, являются порядок, чистота, аккуратность офиса и рабочего места.
3.4.3.Предприятие поддерживает стремление сотрудников к здоровому образу жизни, поэтому приветствуется отказ от курения, других вредных привычек, умеренное употребление алкоголя, увлечение различными видами спорта и активного отдыха. Со своей стороны предприятие стремится пропагандировать различные виды спорта и активного отдыха и оказывать сотрудникам поддержку в их стремлении соблюдать здоровый образ жизни.
3.4.4.Предприятие рассчитывает на сознательность, лояльность и ответственность сотрудников во всех вопросах, связанных с деятельностью организации, на их отказ от участия в каких бы то ни было недостойных и неправомерных действиях. Тем не менее, в дополнение к требованиям, предусмотренным законодательством и внутренними нормативными документами, предприятие считает необходимым обозначить неприемлемые действия, являющиеся грубыми нарушениями принятых норм:
3.4.4.1.Недопустимы любые действия, которые могут нанести ущерб репутации предприятия.
3.4.4.2. Недопустимо использование в личных целях и в ущерб предприятию материальных, информационных или других ресурсов. Важнейшим ресурсом Организации является информация. Напредприятии категорически запрещена передача сторонним лицам или организациям конфиденциальной информации. За совершение неправомерных действий со стороны сотрудника по поводу передачи информации или умышленного нанесения материального ущерба, предприятие имеет право применить административные и материальные санкции.
3.4.4.3.Недопустимо получение взятки в любом виде, действия, которые могут быть расценены как принятие на себя каких-либо обязательств предприятием или сотрудниками, получение подарков в любой форме, денежных средств, любых материальных благ.
3.4.4.4.Недопустимо воровство имущества, принадлежащего предприятию и сотрудникам.
3.4.4.5.Недопустимы обман, грубое, неуважительное, пренебрежительное отношение к подчиненным, коллегам, руководству, пациентам.
3.4.5. Аполитичность сотрудников. Важный принцип — этического кодекса организации. Сотрудникам не рекомендуется, а руководителям 1-5 уровней управления запрещается высказывать свои политические взгляды, так как это может быть расценено как приверженность предприятия к той или иной политической силе, что может повлиять на репутацию предприятия.
3.4.6. Бережное отношение к рабочему времени. Сотрудники должны эффективно использовать не только свое рабочее время, но и время других сотрудников – использовать служебную рассылку только в том случае, когда это приводит к повышению эффективности принятия решения.
3.4.7. Оптимизация бизнес-процессов. Сотрудник должен постоянно оптимизировать свои рабочие процессы и повышать эффективность выполнения функциональных задач, а также вносить предложения по усовершенствованию бизнес-процессов предприятия.
3.4.8. Ответственность за свое здоровье. Каждый сотрудник несет ответственность за соблюдение в своей работе правил техники безопасности и охраны труда, бережно относиться к своему здоровью.
3.4.9.Сотрудник несет ответственность за сохранность товарно-материальных ценностей, и основных фондов, а так же за бережное их использование.
3.5. Каждый сотрудник должен быть ознакомлен с правилами и нормами настоящего этического кодекса и соблюдать их в своей работе.